БлогиДостопримечательностиСтатьи

Отчет о поездке по Ирландии: Полторы тысячи километров по встречке

Предлагаем вашему вниманию отчет о поездке по Ирландии, составленный для портала otzyv.ru.

Отчет о поездке по Ирландии

Поездка по Ирландии: Изумрудный остров за неделю.

Сосредоточусь на тех сведениях, которые, на мой взгляд, могут быть полезными туристу. Уделю также внимание временным интервалам между пунктами поездок.

Перелет

Ввиду отсутствия на момент поездки прямых рейсов Москва – Дублин был выбран следующий вариант:
1 марта Москва – Стокгольм рейсом SU2210 вылет 11:40 – прилет 11:05 (местное время)
2 марта Стокгольм – Дублин рейсом EI621 11:35-13:15
9 марта Дублин – Стокгольм рейсом EI620 07:20-10:55
9 марта Стокгольм – Москва SU2211 12:05-17:15
Билеты в Стокгольм были куплены по спецпредложению Аэрофлота задолго до получения ирландской визы. Решили, что если с Ирландией по каким-то причинам не получится, то покатаемся в пределах Шенгена по Скандинавии.
Относительно обратного стыка (1час 10 мин) были сомнения. Чем в итоге всё завершилось, будет описано позже.

Виза.

Почему-то многие считают, что Ирландия – это Шенген, но это не так. Виза отдельная (если нет британской). К оформлению документов мы отнеслись очень ответственно. Перевели на английский все возможные банковские выписки, справки, документы и т.д. Перевод не заверяли. Виза была получена в течение недели.

Аренда авто.

Остановили выбор на фирме Dooley. Наряду с крупными международными рент-кар-брендами их офис находится в основной стойке рент-каров в терминале аэропорта Дублина. Брали Ниссан Микру с коробкой автомат.

Самые полезные вещи в поездке в Ирландию.

1. Непромокаемые кроссовки. Было приятно не бояться мокрой погоды и луж. Взятая с собой запасная обувь не пригодилась.
  2. Дождевики. Были приобретены куртки из плотного полиэтилена. Не просто ветровки, а реальные дождевики. Очень пригодились в прогулках.
  3. Планшет и приобретенная для него сим-карта Vodafone. Google строил маршруты корректно, включенного в стоимость карты (20 евро) интернет-трафика полностью хватило.
  4. Бумажная карта дорог Ирландии. Хорошая карта помогала и при нечастых потерях сигнала в глубинке, и для общего понимания, и для нахождения не указанных в путеводителях достопримечательностей. Была куплена карта издательства Reise Know-How из серии world mapping project. Хороший масштаб, указаны достопримечательности.
  5. Зарядное устройство с возможностью зарядки сразу двух устройств. При дефиците розеток в номерах пригодилось каждый вечер.
  6. Зарядное устройство в автомобиль. Навигатор ест много энергии, без подзарядки на день маршрута могло бы аккумулятора и не хватить.
  7. Ушные палочки. Очень полезное приспособление для моментального превращения розетки английского типа в обычную европейско-русскую без покупки переходника. (Переходник, между прочим, 8 евро в магазинах стоит! А это почти две пинты Гиннесса в пабе :))

План поездки.

План я выкладывал для обратной связи до поездки на известном турфоруме, и – судя по отзывам – план был признан реалистичным. Вот он.
02 марта. День 1. Дублин. Прилет. Экскурсия по городу.
03 марта. День 2. Дублин – Голуэй. Экскурсия по Дублину. 16:00 – выезд в Голуэй. Голуэй – размещение, ужин, прогулка
04 марта. День 3. Голуэй. Голуэй – экскурсия по городу. Выезд в Коннемара. Аббатство Кайлмор. Возвращение в Голуэй
05 марта. День 4. Голуэй – Лимерик. Дольмен Пулнаброн. Скалы Мохер. Башня О’Брайан. Маяк в Килбаха. Замок Бунратти. Приезд в Лимерик
06 марта. День 5. Лимерик – Килларни. Лимерик – замок короля Иоанна. Выезд к Килларни. Кольцо Керри. Приезд в Килларни
07 марта. День 6. Килларни – Килкенни. Корк. Замок Бларни. Замок Рок. Килкенни
08 марта. День 7. Килкенни – Дублин. Глендалох. Уиклоу. Дублин
09 марта. День 8. Вылет из Дублина
В целом, план был выполнен, нюансы в отзыве далее.

Поездка по Ирландии: Изумрудный остров за неделю.

Собственно о поездке.

Перелет до Стокгольма прошел штатно. По прилету мы решили проверить реальность пересадки с рейса на рейс за час, чтобы оценить вероятность нашего успеха при дороге обратно. Вышли из самолета, засекли время. Границу прошли в обычном порядке. Пришли к транспортеру, и замерли в ожидании багажа. Мы не рассчитывали, что багаж получится сдать в Дублине сразу до Москвы, поэтому и решили сделать это упражнение. Время шло, выехала часть чемоданов, наших всё не было… Вывод был сделан такой, что шведам торопиться некуда. Для пересадки нам нужно было взять чемоданы внизу и переместиться на лифте вверх на этаж регистрации вылета (Терминал 5), т.е. всё рядом.

В общем, когда багаж был получен, прошел час с момента приземления, и расчетное время регистрации и посадки в самолет «будто бы в Москву» было уже упущено. Т.е. по затратам времени получалось, что мы бы не успели пересесть с рейса из Дублина на рейс в Москву. Решили у стойки Аэрофлота посоветоваться. Поднялись в зал вылета, аэрофлотовскую стойку не нашли. Спустились на стенд информации. Дядечка сказал, что вообще очень странно, что так долго выдавали багаж. И указал, где сидит представитель Аэрофлота. Оказалось, мы мимо этой стойки прошли. Она называется Menzies, там консультируют по нескольким авиакомпаниям, в том числе и Аэрофлот. На стойке милая русская женщина подтвердила, что это видимо был какой-то нетипичный сбой в выдаче багажа, обычно всё быстрее, скорее всего мы успеем, и посоветовала заранее сделать регистрацию на рейс и обратиться в Дублине к представителю Aer Lingus насчет возможности оформить багаж сразу на два рейса. На том и порешили.

Спустились на лифте к поезду Arlanda Express, купили билеты, поехали. Пришедшая билетер нам объяснила, что купили мы не те билеты, что в выходные билет в одну сторону стоит на двоих 280 крон, а не по 260 крон на каждого. Купили еще билеты)) Потом по приезду в Стокгольм на платформе в офисе Arlanda оформили возврат. Деньги пришли на карточку обратно через дня четыре.
Отель был нами выбран Comfort Hotel Stockholm. И по цене (менее сумасшедшей, чем прочие отели), и по расположению. Надо сказать, что отель полностью оправдал себя. Выход к нему прямо с платформы поезда. Нужно пройти назад по платформе и подняться на лифте. Потом просто перейти дорогу. В отеле кровать удобная, душ в порядке, завтрак хороший. Погуляли день по Стокгольму, все ок.

На следующий день прилетели в Дублин. Проход через границу прошел быстро и весело. Нас было всего двое к кабинкам для не-граждан Евросоюза. Хоть разок без очереди на границе в Европе )). Офицеры спросили цель визита, проштамповали паспорта, с улыбкой обозначили влияние пива на фигуру и – мы в Ирландии. В представительстве Aer Lingus нам сказали, что багаж из Дублина нам оформят только до Стокгольма. Ок, поняли.

Увидели указатель на рент-кар, нашли стойку Dooley. Мы заранее оплатили стандартную аренду с франшизой. Доплатили за второго водителя (10 евро в сутки) и дополнительную страховку с франшизой всего 100 евро (19 евро в сутки). Стандартная франшиза 1600 евро с блокировкой денег на карте. Также 70 евро мы отдали за полный бак с возможностью отдать авто с пустым баком. Наживают они на бензине, конечно, десятку евро… От навигатора (10 евро в сутки) отказались, в планах – симка Vodafone. Особое наше внимание менеджер обратила на необходимость оплаты проезда по трассе M50. Это этакий ДКАД :)) – в смысле окружная дорога вокруг Дублина. Оплата производится либо по интернету, либо на АЗС, специальных пунктов оплаты на этой трассе нет. Мы выбрали Интернет, и оплачивали требуемые 3,10 евро на сайте: https://csc.eflow.ie/myaccount/payUTT.aspx. Две графы – номер авто и количество проездов по трассе. Оплата по карте, подтверждение по e-mail. Мы в конце поездки просто форварднули эти письма на почту рент-кара, и они потом прислали ответ-благодарность нам за это.

После оформления нам выдали документ и направили вниз и за угол. А там – совершенно неожиданно – ждала нас не наша машина, а микроавтобус с водителем. И повезли нас на отдельный огромный паркинг, который находится минутах в трех езды от терминала. Там стоянка всех рент-каров. Наши чемоданы переложили в нашу Микру-автомат и отдали ключи. Рейс у нас обратный-то рано, мы спросили, с какого времени они работают. Ответ: с пяти утра. «А если до пяти? – Не знаю». 🙂 Но мы точно попадали в отрезок после пяти утра, поэтому не переживали. Но, к сведению, на стойке в терминале есть специальный ящик для ключей от авто.

На следующий день прилетели в Дублин.

В ажиотации мы не отметили gps-координаты этого места, что нам стоило несколько лишних минут поиска паркинга при сдаче машины. Также в той же ажиотации мы не осмотрели авто, а на нем были несколько приличных царапин и отсутствовала накладка на левое зеркало заднего вида. Это обнаружили уже потом.

И еще мы не купили в аэропортовском Vodafone сим-карту – не ожидали, что нас увезут от терминала. Но возвращаться не стали. Включил я на телефоне мобильный интернет, и мы поехали. Получили первое впечатление от езды «по встречке»)) Проехали пару раз нужный поворот, сделали небольшой крюк, но в итоге благополучно добрались до отеля. И на удачу одно парковочное место рядом с отелем было свободным. Уф! За приезд срочно приняли Гиннесса под айриш-стью в пабе при отеле. Кстати, пару слов об отеле. Отель Harding оказался уютным и хорошим местом для прогулок по городу. Он находится примерно посередине маршрута между Темпл-баром и Storehouse Guinness, напротив храма Христа (он же – Троицы). Единственный недостаток: нет свободных розеток, поэтому пришлось отключать приборы. Не беда! Зато была батарея, где можно просушить одежду при необходимости. Бой колоколов спать нам не мешал, шум из бара тоже.

Подкрепившись, пошли мы гулять. Погода облачно с прояснениями. Купили на Крафтон-стрит сим-карту за 20 евро с включенными 2 Гб трафика, Там же нам ее настроил консультант. Обратите внимание, что в настройках нужно указывать vodafone.ie (а не vodafone.com) Дошли до памятника Оскару Уайльду, прошли через Тринити, впечатлились трех-этажным сувенирным Carrolls, дошли до O’Connell, к Игле и памятнику Джойсу. Через мост пол-пенни вернулись к Темпл-бару. В отеле бросили вещи, и дошли до Arlington Hotel Temple bar, куда у нас были билеты на ирландское шоу. Ссылка http://arlingtonevents.visrez.com/public/events/33 Купили билеты в Москве. Пришли как приличные люди к началу, к 19:00. Поели. Само представление началось после 20:00. Сначала был бэнд: гитара, скрипка, банджо. Пели разные песни, шутили с публикой. Вполне весело. Потом, чуть ли не в десятом часу, начались танцы. Три девушки, два парня. Нам понравилось! Танцуют отлично. Мы сидели рядом со сценой, всё было видно. Еда, кстати, нам тоже понравилась. Но допускаю, что при битком набитом зале будет тесновато. И еще лосось с соседнего столика был уж очень пахучим … В общем, вполне приятно завершили день, и – заранее заплатив в паркомате за утреннюю стоянку авто – пошли спать.

На утро к 9:30 были у входа в храм Христа, потом дошли до Собора Патрика. Погода облачная с прояснениями, сухо. Осмотрели, не спеша двинулись в сторону Гиннесса. Почти дойдя, поняли, что скоро закончится время паркинга. Вернулись к отелю, выписались около 12:00, и доехали до Пивоварен. Там удобная бесплатная парковка для посетителей. В Storehouse Guinness мы провели более двух часов с учетом обеда на пятом этаже. Вероятно, что в высокий сезон время может удлиниться. Так или иначе, но в районе трех часов мы двинулись на Голуэй. По ходу движения были выявлены следующие особенности: 1) привычка нашего водителя иметь авто справа от себя приводит к тому, что при левостороннем движении авто немного выносит влево от полосы, в кювет. 2) при повороте автоматически проявляется стремление выехать на правую сторону трассы. Как бороться? 1) следим за обоими зеркалами, пассажир рядом с водителем периодически напоминает о своем нежелании попасть в кювет. 2) при повороте вслух говорим сами себе: «И на встречечку, и на встречечку» :))В общем, с этими приговорами мы и проехали в итоге почти полторы тысячи км по Ирландии.

По дороге заехали в Kilbeggan, но винокурня уже закрылась на вход туристов. Замок Атлон тоже уже был закрыт. Добрались до Голуэя, наверное, около шести. Была пара платных участков, через пункты оплаты. Иметь мелочь рекомендуется. Особенно порадовали корзинки для бросания мелочи в монетоприемник на пунктах оплаты проезда по трассе. Можно прям кидать монеты без риска промахнуться))

Разместились в The Eyre Square Townhouse. Это небольшой отельчик, рядом с центральной улицей. В нем только комнаты и маленький ресепшн. Наша комната была симпатичной. Много дополнительных розеток, кондиционер (мы его на тепло включали). Вид из окна на крышу )).

В городе прошлись по улице, осмотрели основные достопримечательности снаружи. Погода хороший дождь. Главное, дошли до ресторана McDonagh, который в отзывах обозначен как место достойной морской кухни. Фиш&Чипс действительно были вкусные. Уха тоже хороша.
На утро мы выехали в сторону аббатства Kylemor и парка Коннемара. Погода облачно. Осмотр собора Голуэя оставили на как получится. Выехали мы в 9:10, у аббатства были в промежуток между 10:30 и 11:00. Заезд был только один, в замок Aughnanure. Он еще был закрыт на зиму, поэтому осмотр был недолог, но приятен. После выезда из города руль перешел в руки жены, которая сначала была напряжена, но через час-другой никаких проблем с вождением не испытывала и место за рулем на пару дней вообще за собой застолбила. С учетом открывающихся возможностей употреблять в обед Гиннесс и виски, я только радовался.

Дорогу в аббатство я выбрал не через Коннемара-парк, а с другой стороны. На карте получается как бы сверху. Так и google изначально рекомендует. Это позволяет увидеть аббатство с моста при подъезде. Само аббатство очень красиво. Собственно, самым красивым является фронтальный вид с зеркальным отражением в озере. Т.е. приезжаешь и сразу видишь ту картинку, которая в интернете. В аббатстве четыре комнаты для осмотра. Далее приятно пройти до церкви и мавзолея. Это минут пять. Там гулять – вдоль озера – можно бесконечно. Как говорится, места для «втыкания» есть на каждом шагу. Вернувшись к зданию, мы сели на автобус и доехали до викторианских садов. Даже с учетом отсутствия листвы и цветов, всё равно впечатлило. Роща молодых дубков изумительна. Мы гуляли по садам около часа, наверное. Обратно дошли пешком за двадцать минут, и по дороге есть симпатичные виды. В сувенирном магазине есть интересные коллекции женских украшений из настоящих цветов. Рекомендуется к рассмотрению)) Например, изделия с четырехлистным клевером здесь очень изящные, никак не сравнить с теми безвкусными изделиями с четырехлистником, что продаются в обычных сувенирных.

Пообедали в местном Митчелл, кажется, кафе. Было вкусно. От аббатства до Коннемара очень рядом. Мы там недолго задержались, т.к. пейзаж начала марта нам показался не интересным. В это время Ирландия тут ни разу не изумрудная, а пожухло-соломенная. Но понятно, что в разгар зеленого сезона в парке можно провести весь день. Синий маршрут 3,1 км, красный – еще 3,5 км примерно вверх на холм (могу ошибиться с десятыми долями). Пройдя по короткому желтому маршруту, мы вернулись к авто и двинулись по другой дороге в Голуэй. Мы выбрали длинную дорогу вдоль моря, останавливались в каких-то местечках для фото и любования видами.

В районе около пяти посетили кафедральный собор Голуэя, и в итоге припарковались у отеля. Жена в начале шестого пошла в парикмахерскую по соседству (пришло время!:)), я же прогулялся до храма Николая, это где Колумб перед плаванием молился, осмотрел внутри, совершенно не впечатлился. А вот окно Линча забавное. Потом мы прогулялись по улочке, зашли в паб King’s Head, судя по путеводителю, самый старый паб в городе, открыл который полковник, участвовавший в казни Карла 1. А потом поужинали в другом пабе-ресторане. Напротив McDonagh. Уха в нем, кстати, была один-в-один как в McDonagh. Возможно, из одного котла.
По итогам дня можно сказать, что Кайлмор + Коннемара – это при хорошей погоде вполне полный день.

Разместились в The Eyre Square Townhouse.

На утро выехали из Голуэя (а навстречу пробки)) к дольмену и скалам. При выезде в 8:30 утра, у скал были около 11ти. С короткой остановкой около замка Dunguaire и около дольмена Пулнаброн.
Дольмен симпатичный, почва вокруг как панцирь. Интересно. До скал Мохер от него езды минут тридцать. Там при въезде на паркинг продают билеты, 6 евро с взрослого. Паркинг большой. Далее к скалам. Погода облачно, иногда мелкий дождь, ветер слабый. Мы гуляли там часа два. Есть на скалах прогулочные маршруты и сильно подлиннее. Но на мой взгляд, два часа на скалах вполне адекватно. Но если солнышко, то и подольше можно.

На скалах в сувенирном мы что-то прикупили, и поехали в сторону замка Бунратти. По плану был еще маяк Килбаха, но мы решили отказаться от поездки до него по расстоянию. Через несколько минут движения по трассе мы тормознули у магазина Stone shop. Он прям на дороге. Там много различных изделий из камня, прикупили пару нестандартных сувениров.
Со скал выехали в 13:00. В замке Бунратти мы были в 14:30. Погода облачно. Пошли в замок, осмотрели. Минут сорок достаточно. Интерьеры достойны внимания. Далее пошли смотреть folk park, который очень понравился. Даже несмотря на то, что многие дома еще не работали, было очень интересно. Мне понравилось больше, чем в Барселоне в Испанской деревне. А еще тут можно сделать очень пасторальное фото, а именно: яркие петухи на грядках, деревенские дома и замок на заднем фоне.

Окончательно оголодав, мы пошли в самый ближний к замку ресторан Durty Nellys. Там был очень вкусный стейк. Свежее мясо правильной прожарки. И треска – очень вкусно-мягкая.
Поев, мы двинулись в Лимерик на ночевку.
В Лимерике мы остановились в Pier Hotel. Такой бизнесовый вариант отеля. Приятным было наличие мест на бесплатной подземной парковке. В принципе, мы в поездке много денег на паркинг не тратили, т.к. платное время в городах с 8 до 18:30, а мы в это время в поездках, но все ж приятно оставить авто не просто на улице.
На ресепшн спросили, где можно послушать ирландскую музыку. Нам показали на карте, предварительно узнав в этом ресторане, будут ли сегодня петь. И пошли гулять по городу. Дошли до Кафедрала, там шла служба. Послушали.

Далее дошли до собора святой Марии, я там много фотографировал кладбище, оно там какое-то особенно кельтское. Тут начался сильный дождь. Дойдя до замка Иоанна (уже закрытого), мы развернулись к ресторану. The Locke bar находится чуть ниже по улочке от собора Марии. Там как оказалось, подают устриц, которых мы с удовольствием поели под лимон и табаско.
Певцы пели и играли буквально за соседним столиком. Люди в ресторане отдыхали вполне местные, так что вечер был приятный. Также в этом ресторане неожиданно оказалась русско-язычная официантка, с которой мы приятно пообщались. До отеля мы дошли минут за десять, и наш очередной день был завершен.
Вывод по дню: Дольмен + Скалы Мохер + Бунратти = хороший реальный дневной маршрут.

Утро в Лимерике выдалось солнечным. В 09:30 мы выдвинулись к Кольцу Керри. Замок короля Иоанна посещен не был. Погода обещала приятную прогулку по Национальному парку Килларни. Пока ехали, небо мрачнело. Когда мы подъехали к замку Росс, примерно в 11:30 (был два недолгих заезда в один храм и в супермаркет), уже шел дождь. Посмотрев снаружи замок, мы проехали мимо нашего отеля Victoria House Hotel, который находится прямо на Muckross, и начали путь по Кольцу. На въезде, ближайшем к аббатству Маккросс, мы остановились. Стоящий там «водитель кобылы» предложил нам проехаться на повозке по парку до водопада за 30 евро на двоих. Мы согласились. Мы прокатились мимо аббатства, усадьбы, вдоль озер до водопада. У водопада был настоящий кельтский лес: струи воды, мшистые деревья, сумрак, дождь… А дождик шел неизменно. На обратном пути это был уже реальный ливень, поэтому прогулка на Капитане (так звали нашего коня) вполне нас устроила.

Понятно, что в парке можно провести целый день, но при хорошей погоде. Тут в полной мере показали себя наши куртки – вообще мы не промокли, но снизу водица все же затекла :)Сушиться мы зашли в Yew Tree restaurant в Muckross park hotel. Времени было 13:30. О как там изысканно по-английски! И интерьер, и посуда, и персонал. Это пятизвездочный отель, но обед был не дороже обычного. Не очень аристократично высушив свои нижние чакры в камине, мы двинулись по Кольцу Керри. Дождь был сильный, и дальше начался еще и туман. Виды Кольца вблизи Национального парка мы вполне рассмотрели, а потом не очень Но у нас была цель – маяк на острове Валентиа. Маяк форта Кромвеля. И это оказалось не зря. Маяк в шторм – фантастическое зрелище. Мы прогулялись вокруг, посмотрели на океан, получили кайф. Дорога – важно – при самом подъезде очень плохая, с провалами грунта, нужно быть аккуратным.

Далее мы закольцевали Кольцо и приехали в наш отель. В целом, неплохое оно, Кольцо. Но заворожить в этот раз оно нас не смогло. И это даже не погода.
В нашем отеле Victoria есть вместительный паркинг, что очень удобно. В отеле мы спросили морской ресторан, нам порекомендовали находящиеся на одной центральной улице в соседних зданиях заведения Gaby’s и Foley’s.
В Gabey’s нам были совсем не рады, уж не знаю почему. И за столик не сажали, и не просили выйти )) На несколько наших обращений о том, что мы голодные, нормальной реакции не было. В общем, мы на них обиделись, и перешли в соседнюю дверь в Foley’s. И не прогадали!

Там оказались свежайшие устрицы. Но мало этого: нам предложили блюдо Устрицы под соусом с шампанским. Это, скажу я, вещь! Свежие устрицы залиты горячим белым соусом. Вкуснотища! В общем, съели мы в тот вечер немало устриц, и полностью морально и желудочно удовлетворенные добрались до отеля спать.
Итог по дню: путешествие по Кольцо Керри сильно зависит от погоды и может быть от пол-дня до двух полноценных дней.
На следующий день погода словно бы извинялась за предыдущий, весь день был солнечным.

Из Килларни выехали в 09:20, и в 11:15 были уже в Бларни. По дороге потеряли минут двадцать на поиски каменного круга друидов, на который указатель был, но сам круг найден не был.
В Бларни повеселились в процессе поцелуя камня. Понравился огородик с ядовитыми растениями и вообще парк. Красиво там. Вдоль озера не пошли, там маршрут – если не ошибаюсь – 3 км. В общей сложности, полтора часа пробыли в замке. Нужно учитывать, что очереди к камню практически не было. В сезон предположительна очередь.
Выехали в 12:45 и направились в Корк. Там нас интересовали два объекта: церковь святого Патрика и Собор FinBarr. У церкви мы были в 13:15. Посмотрели на красивую мозаику и на место с мощами святого. Далее проехали к собору Финбарра – там провели минут сорок. Красивый собор, стоит посещения. Мы заранее о соборе прочитали, и это позволило получить больше удовольствия.
Далее путь наш был в Jameson Experience. В начале четвертого были там. Начало экскурсии было только на 16:00. Тут стало понятно, что больше мы никуда не успеем. Мы перекусили и экскурсия началась. Было вполне познавательно. Экскурсия по старой территории винокурни длится чуть больше часа, на английском. В месте, где показывают бочки с разным цветом виски в зависимости от выдержки, желающим предлагают побыть дегустатором. В нашей группе это было восемь человек из двадцати. Так что если есть желание сравнить ирландский виски с шотландским и американским – поднимайте руку быстро! Также отдельно можно купить дегустацию за 22 евро, там четыре местных сорта.
В общем, с учетом сувенирки мы вышли в 17:30 и поехали в Килкенни.

Кстати, вечером заглянули в Википедию. Там про историю Jameson весьма интересно написано, дополняет рассказ на самой фабрике.
По дороге мы заехали посмотреть снаружи на замок Cahir. Он был уже, конечно, закрыт. От винокурни ехали ровно час. Надо сказать, правда, что ехали быстро, 140-160. Трасса хорошая, свободная, что ж не разогнаться… Далее по дороге был замок Casher (Rock). Уже стемнело, поэтому мы сделали несколько фото подсвеченных в темноте стен замка и двинулись дальше (19:15). Посещение этих замков в наших планах было, но не как обязательное. Поэтому выбор был сделан в пользу посещения Jameson.
В наш отель Bridge View в Килкенни мы добрались в 20:00. Очень милая хозяйка посоветовала нам несколько ресторанов. Мы дошли до рекомендованного, поужинали, потом зашли в паб, употребили Гиннесса в качестве релаксанта 🙂 и завершили свой день в уютном отеле на берегу реки.

Выехали в 12:45 и направились в Корк.

На утро к открытию – 9:30 – мы пошли в замок Килкенни и были очень впечатлены совершенно потрясающим результатом реконструкции замка. Это, конечно, да. Молодцы, вложились в историю. Осмотр был очень интересен. К сожалению, мы немного не рассчитали время окончания оплаты парковки. Поэтому замок посмотрели за час. Я бы там еще полчаса точно провел. Но мы вернулись в отель, забрали вещи, и доехали до собора святого Каниса. На башню нас не пустили – было очень ветрено, и никого не пускали. В соборе мы послушали экскурсию, случившуюся там, и выехали из Килкенни в 11:45. Кстати говоря, мне этот город понравился больше всех. Я бы там еще денек провел с удовольствием.
В 13:30 мы были в Глендалох. Это была суббота – народу больше, чем людей, как говорится. Развалины аббатства интересны, но толпы несколько снизили впечатление. Также я ранее не читал, что кладбище вокруг вполне современное. Свежие могилы также снижают ощущение древности. Не феерично, но, в целом, хорошо.
Далее мы выбрали вариант доехать до Дублина и погулять там, нежели пройтись до озер. Выехали в районе половины третьего в Дублин.

Не могу не отметить отличный придорожный паб Lynhams of Laragh, который находится совсем недалеко от Глендалох. Там просто отличная кухня и атмосфера. От огромных запеченных кусков индейки или ростбифа тебе отрезают ломти, добавляют овощи по твоему выбору,… . Быстро и очень вкусно! Также в одной стороне паба сидела барышня и играла на арфе, а в другом конце толпа местного населения активно болела за сборную Ирландии по регби в матче с итальянцами. В общем, весьма колоритно.
В Дублине мы были около 16:00. Запарковались на одном из центральных многоуровневых паркингов и до вечера гуляли в городе. Несколько штрихов:
Отмечу очень эмоциональный памятник жертвам голода на набережной около Таможни. Прям мороз по коже.
Отличное разнообразие морских блюд в ресторане SMS (super miss sue). Если любите море-еду – то рекомендую. Ресторан сравнительно недавно открылся. Недешево.
Субботний вечерний Темпл-бар описать невозможно, в нем нужно участвовать.
Рекламируемый Celtic Whiskey Shop разочаровал по ассортименту именно ирландского виски.

На заключительную ночь мы остановились в Ibis Dublin. Причиной тому было даже не то, что мы в Ibis периодически останавливаемся и вполне этой сеткой довольны, а каким-то нереальным скачком цен в отелях Дублина в этот день. Ibis находится на окраине, и ценник был более-менее адекватным. Значимый комментарий по отелю: отличная звукоизоляция (трассы не слышно вообще).
До аэропорта навигатор показал 20 минут по платной трассе М50, и 30 минут через центр города. Проехали через город – так приятнее.
Тут случился казус, т.к. навигатор не смог точно определить – куда же точно ехать 🙂 В итоге мы доехали до терминала аэропорта, где таксист гениально подсказал нам дорогу. Через пять минут мы подъехали к пункту сдачи авто. У самого въезда на дороге среди сотен машин и километров бетона повстречалось нам семейство кроликов. Люди и кролики удивленно друг на друга посмотрели типа: «А что это вы тут делаете?!».

В 05:20 уже работал офис Dooley. Мы припарковались и зафиксировали наш пробег по стране, немного не дотянувший до 1500 км. Менеджер осмотрел машину. На его вопрос про сбитый колпак от зеркала и царапины мы искренне ответили, что так и было. Этот ответ его полностью удовлетворил. Нас посадили в микроавтобус, который доставил нас к терминалу. При регистрации нам подтвердили, что багаж примут только до Стокгольма, а там нужно будет его получить и заново сдать уже до Москвы. Такой вариант, кстати, позволяет купить что-то жидкое в дьюти-фри и потом запаковать в чемодан купленное при пересадке. Дьюти-фри в Дублине вполне симпатичный. Есть очень забавные комплекты колбасок и пудинга – полуфабрикаты для ирландского завтрака.

Сели в самолет, летим. Начинаем думать о быстрой пересадке (напомню, разница между рейсами 1ч10мин). В полете разговорились со стюардом с истинно испанскими именем и фамилией и в тоже время отлично говорящим по-русски. Эксклюзивный чел:)) Он нас пересадил вперед, чтобы мы могли быстро пройти паспортный контроль. Минут за десять до посадки начали немного нервничать, хотя критичного повода не было. Есть же вечерний рейс в Москву (22:00), т.е. мы денек погуляли бы по Стокгольму и улетели бы позже, но нам хотелось вписаться в изначальный график.

Итак, посадка в 10:40. Чуть раньше, супер! В 10:50 мы быстрым шагом вышли из самолета и почти бегом – на контроль. По дороге смотрим табло – там написано, что на наш рейс нужно куда-то ехать на автобусе. Блин! На контроле было пусто. Шведский офицер никак не втыкал, зачем мы идем на через транзит. И также сообщил, что нам на автобус в другой терминал… Ладно. Идем за багажом. Супруга пошла наверх на этаж, где мы видели регистрацию в этом терминале, а заодно где находится и информационная стойка Аэрофлота. Спустя 2 минуты уже выехал багаж. И наши чемоданы были в самом начале. Я поднялся наверх, а там … стандартная очередь на регистрацию нашего рейса. Т.е. всё здесь, никуда не надо ехать. Мы успеваем. Ура! В итоге в 11:10 мы уже сдали багаж и шли на предполетный досмотр.

Таким образом, пересадка вполне реальна, но всё должно сработать без сбоев.
После досмотра в свободной зоне аэропорта Стокгольма символично первым по ходу движения находится ирландский паб )). Ну а мы взяли с собой чуток Бейлиса и Джеймсона, легонько отметили нашу успешную пересадку, вылетели в 12:00 и приятно долетели до Москвы, где наша поездка и завершилась.