Алексей ЧерненкоПриродные ландшафты

Горы Керри

Стартует регулярная рубрика Алексея Черненко на сайте irelandru.com.

Немного об авторе: он уже давно живет в Ирландии, ведет предпринимательскую деятельность: основал переводческую фирму TRANSLIT и студию веб дизайна VIPWEB; работал журналистом в газете LimerickLeader на протяжении двух лет, освещая новости русскоязычной Ирландии из Лимерика, активно занимается спортом и пропагандирует здоровый образ жизни. Из хобби – путешествия, занятия музыкой и проведение различных развлекательных мероприятий, таких как русские дискотеки.

Алексей решил поведать нам о своем первом опыте лазания по горам в Ирландии. Вот его рассказ:

Красивые горы в Ирландии

Горы Керри

Мне недавно довелось побывать в горах графства Керри неподалеку от Национального Парка Килларни.

Это удивительное место, которое очень популярно как среди местных жителей, так и туристов. Туда можно добраться через узкое ущелье Gap of Dunloe, которое знаменито традиционным ирландским жизненным укладом,суровыми прибрежными пейзажами с озерами, горами, узкими извилистымигорными дорогами, сменяющими друг друга. Gap of Dunloe входит в пятерку самым популярных туристических мест в Ирландии, куда стекаются любители хайкинга со всего мира.

Меня заинтересовали две горы, находящихся в этой местности: Carrauntoohil и Cnocna Peiste. Их высота всего лишь 1000 метров, но какой оттуда открывается вид, голова кружится.
Сверху вниз можно увидеть многочисленные поля, темную гладь озер, спрятавшихся между горами, и уходящая вдаль линия горизонта.

Идея посетить эти места пришла мне из Ingress – массовой многопользовательской игры, созданной Niantic Labs от Google, которая вынуждает игроков путешествовать к различным памятникам, культурным и архитектурным строениям. Координаты указывали на гору Cnocna Peiste. Я давно мечтал полазить по горам вместе со своей девушкой, и это был отличный повод. Погода в тот день была отменная.
Мы взяли с собой лишь удобную обувь, рюкзак для воды и пары бутербродов и отправились в путешествие.

Машину оставили в самом конце проезжей дороги, у начала тропы Kerry Way. Если проехать через весь Gap of Dunloe и упереться в тупик, то именно там начинаются дорожки для хайкинга. То есть нужно проехать по маршруту, по которому туристов катают извозчики на своих повозках с лошадью. Мой компас показал, что двигаться следует в противоположном направлении. Мы приняли решение довериться компасу и пошли в обход утоптанным тропам напрямую в неизвестность…

Вдали виднелась макушка горы. Мы подумали, что это именно та гора, на которую нам нужно. После часового восхождения, привалов и некоторой усталости, мы поняли, что это всего лишь подножье. За первой горой была вторая. Взобравшись на вторую, мы поняли, что и та была лишь прелюдией к основному восхождению. Высота второй горы казалась равной примерно половине высоты вершины, которая стояла за ней. На тот момент мы изрядно подустали и уже взбирались несколько часов. Мы решили не сдаваться, нашли в себе силы для второго дыхания и двинулись дальше, понимая, что это примерно только половина пути. С каждым шагом склон становился все круче и круче, дыхание учащалось и появилось ощущение недостатка кислорода. Мы просто карабкались на четвереньках.

Дойдя до точки, которая казалась верхушкой, мы снова получили разочарование, это были лишь прогиб горы, снизу казавшийся макушкой. На глаз, оставалось немного. Мы продолжили. Вот короткое видео, снятое в тот момент:

Дойдя до верхушки Cnocna Péiste нам открылся такой вид

Горы Керри

То есть то, куда нас вел компас, находилось еще дальше. Видите сооружение на вершине самой дальней горы? Это каменный алтарь. Именно туда шел наш путь. Чтобы туда добраться, нам пришлось немного спуститься с этой горы и пройти по хребту еще одной. По пути мы встретили польскую пару, которые представились нам как опытные хайкеры, у них были специальные палки и обувь. Они предупредили, что это очень опасный путь (по хребту) и пожелали быть осторожными. В опасности мы убедились сами.

Отвесный угол склонов, пустота внизу вызывали страх, который мы отгоняли. Весь путь занял 4 часа до конечной точки. Мы сделали получасовой привал, разложили пикник, перекусили, допили запасы воды, и стали думать, как возвращаться. Спускались тучи и стало холодать. Опытные скалолазы, которые побывали в том месте, предупреждали нас, что это высокий уровень сложности, что могут спуститься облака. Мы не имея никакого опыта лазания по таким крутым склонам, отправились туда на свой страх и риск, не понимая всей опасности.

Вероятность поскользнуться, отступиться и упасть в пропасть была практически на каждом шагу. Обратно мы спускались 2 часа и пошли немного другим путем, который казался более безопасным. На практике это оказалось чуть ли не наоборот. Ноги немного подкашивались после такой нагрузки, мышцы стоп уже не держали баланс, колени требовали отдыха. Но ведь надо было как-то возвращаться. Используя частые передышки, мы вернулись к машине. Несколько раз мы поскальзывались и падали в местах, где текла вода, так как было очень скользко. Это было настоящее испытание на выносливость.

Пройдя такой опыт однажды, я не побоюсь снова отправиться в подобное путешествие. У нас отличная физическая подготовка, мы регулярно занимаемся спортом и фитнесом. Поэтому такие нагрузки допустимы. Но были моменты, когда мышцы просто отказывали и хотелось упасть. Весь поход занял 6 часов.

Оказалось, что к этой горе можно подойти с другой стороны. Если бы мы сразу пошли по тропам Kerry Way, то могли бы к ней выйти – с северной стороны. Но мы пошли с южной напрямую, используя компас.
Совет всем хайкерам: идите по натоптанным тропами обязательно с кем-то. Одиночные вылазки опасны. Запаситесь достаточным количеством воды и еды. Имейте надежное снаряжение (обувь, одежду), так как погода может измениться в любой момент, а на высоте холоднее, чем внизу. Не стоит восходить в гору без подготовки и уверенности в своих силах. Попросту не рискуйте, как это сделали мы:)

Следующая цель – Brandon Mountain, тоже находящаяся в графстве Керри. Ее высота примерно такая же, но восхождение протекает по очень пологому склону, куда даже можно брать с собой взрослых детей.

Буду очень рад узнать от читателей координаты других гор, куда можно отправиться. Со мной можно связаться через Facebook или электронную почту alex (@) translit (.) ie